При начислении налога на недвижимое имущество налоговые органы используют сведения, полученные от органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Если договор купли-продажи квартиры не внесен в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, то изменение владельца недвижимости в этом Реестре не зафиксировано. При этом, налоговый орган пользуется информацией из Реестра.
Вместе с тем, Налоговый кодекс Украины дает право налогоплательщику обратиться с письменным заявлением в налоговый орган по своему налоговому адресу для проведения сверки данных относительно:
- объектов жилой и / или нежилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности плательщика налога;
- размера общей площади объектов жилой и / или нежилой недвижимости, находящихся в собственности плательщика налога;
- права на пользование льготой по уплате налога;
- размера ставки налога;
- начисленной суммы налога.
В случае выявления расхождений между данными налоговых органов и данными, подтвержденными налогоплательщиком на основании оригиналов соответствующих документов, в частности документов на право собственности, контролирующий орган по налоговому адресу налогоплательщика производит перерасчет суммы налога и направляет (вручает) ему новое налоговое уведомление-решение. Предварительное налоговое уведомление-решение считается отмененным (отозванным).
Источник : Главное управление ГНС в Киевской области