Перейти к основному содержанию
x

Если недвижимость продана, а плательщику поступают налоговые уведомления-решения об уплате налога. Что делать?

Опубликовано garant_admin - 15 October 2020

При начислении налога на недвижимое имущество налоговые органы используют сведения, полученные от органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Если договор купли-продажи квартиры не внесен в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, то изменение владельца недвижимости в этом Реестре не зафиксировано. При этом, налоговый орган пользуется информацией из Реестра.

Вместе с тем, Налоговый кодекс Украины дает право налогоплательщику обратиться с письменным заявлением в налоговый орган по своему налоговому адресу для проведения сверки данных относительно:

- объектов жилой и / или нежилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности плательщика налога;

- размера общей площади объектов жилой и / или нежилой недвижимости, находящихся в собственности плательщика налога;

- права на пользование льготой по уплате налога;

- размера ставки налога;

- начисленной суммы налога.

В случае выявления расхождений между данными налоговых органов и данными, подтвержденными налогоплательщиком на основании оригиналов соответствующих документов, в частности документов на право собственности, контролирующий орган по налоговому адресу налогоплательщика производит перерасчет суммы налога и направляет (вручает) ему новое налоговое уведомление-решение. Предварительное налоговое уведомление-решение считается отмененным (отозванным).

Источник : Главное управление ГНС в Киевской области